вторник, 18 октября 2011 г.

Стоит ли заниматься инфо-бизнесом в рунете?


Согласитесь, все, кто желает поправить свое финансовое положение с помощью интернета, рано или поздно понимают, что именно продажи делают людей богатыми и для того, чтобы зарабатывать много, нужно что-то продавать.
В предыдущем посте мы обсуждали продажу рекламных мест на своем сайте через сервисы контекстной рекламы (на примере Google Adsense).
Но как выяснилось, у этого способа заработка есть пара существенных недостатков. В первую очередь – требуется посещаемый сайт или несколько сайтов, которые способны собирать большой поток посетителей.
Только в этом случае можно прилично зарабатывать. А это означает, что новичку не приходится рассчитывать на быстрый финансовый результат. Ведь раскрутить сайт в современных условиях – довольно хлопотное и затратное дело.
Что же тогда? Отказаться от идеи заработка в сети интернет?
Нет, конечно, поскольку не только рекламой живет всемирная паутина. Есть ведь еще товары и услуги, которые так же можно успешно продавать в сети.
В малой электронной коммерции речь идет о так называемых «цифровых товарах» и «инфо-товарах».
Кто что понимает под этими видами товаров, не разберешь. Все дают свои определения :). Лично я понимаю так, что цифровые товары – это все, что можно представить в виде одного или нескольких файлов. Это может быть различное программное обеспечение, компьютерные игры, электронные энциклопедии, электронные книги, аудио- и DVD-продукция и т.д.
А инфо-продукты – это такой вид цифровой продукции, который отличает информационная направленность. То есть если та же электронная книга или DVD-фильм имеют информационную (обучающую) направленность, то они и называются инфо-продуктом.
Так вот весь малый электронный бизнес как раз и крутится вокруг инфо-продуктов.
На то есть три очень веские причины:
1. Инфо-продукт относительно легко сделать самостоятельно
2.Инфо-продукты пользуются хорошим спросом
3.Инфо-продукты можно продавать, не создавая их (по партнерке или купив права перепродажи на такие продукты)
На сегодняшний день наибольшим спросом пользуются обучающие видео-уроки, записанные на DVD диск. Не будем останавливаться на том, почему это так, будем считать это утверждение аксиомой (но подчеркиваю, что справедливо это утверждение только на данный момент времени, поскольку скоро ситуация может очень резко поменяться).
Итак, DVD-диски с записями обучающих видео-уроков продаются сегодня лучше всего.
И если хочется заработать быстро и много, то сегодня нужно идти в эту сферу.
Но, как и в прошлый раз предлагаю обсудить достоинства и недостатки этого вида деятельности...
Основные достоинства:
1. Возможность быстро начать свой бизнес за счет покупки прав перепродажи на какой-либо товар или участвуя в партнерских программах
2. Можно так же быстро заработать крупную сумму денег, если удастся привлечь к продажам своего товара людей с большими подписными листами
3. Можно стабильно много зарабатывать, если постоянно увеличивать число продаваемых товаров
Основные недостатки:
1. Инфо-продукты быстро устаревают и их нужно довольно часто обновлять, либо создавать новые, поскольку спрос на старые быстро падает
2. Почти сразу после выхода инфо-продукта в свет, он становится доступен для свободного скачивания на различных файлообменниках, что, не только снижает доходность бизнеса, но и крайне болезненно воспринимается авторами товара, что в свою очередь совсем не добавляет здоровья
3. Для достижения максимальных продаж необходимо заботиться о создании своей собственной аудитории и поддержании с ней постоянного продуктивного контакта
4. Контакт с аудиторий всегда подразумевает работу с людьми, а сложнее этого пока никто ничего не придумал, поэтому конфликты неизбежны, поскольку угодить всем еще никому не удавалось. А конфликты, как известно, тоже здоровья не добавляют :)
5. Если не удастся найти крупного предпринимателя, который поможет в продвижении продукта, то быстро стартовать может и не получиться, поскольку для этого нужны не только солидные деньги, но и знания того, на что их следует потратить
6. В партнерских программах можно зачастую нарваться на недобросовестного владельца партнерки, который не заплатит причитающегося вознаграждения
Как видите, в продажах инфо-продуктов есть и свои плюсы и свои минусы. Точно так же как и в заработке на контекстной рекламе.
Однако и там и там есть люди, которые очень много зарабатывают. На продажах, правда, зарабатывают больше, чем на контекстной рекламе (крупные компании в расчет не берем, а только индивидуальных предпринимателей, работающих в сфере инфо-бизнеса рассматриваем).
Так вот в продажах инфо-товаров в рунете есть люди, которые зарабатывают больше 1 миллиона рублей в месяц (несмотря на все недостатки этого бизнеса), а чтобы столько на контексте в рунете зарабатывали я пока не слышал, хотя, кто его знает, может и есть такие индивидуумы :).
А в целом много зарабатывают те, кто работает, забывая о недостатках, и видит лишь свою основную цель. В общем, как и везде, делом нужно заниматься, а не сетовать на обстоятельства, тогда и результат будет.
Какой вид бизнеса выбрать, каждый, конечно, должен решить для себя сам.
На мой взгляд, продажи больше подходят людям творческим, общительным, твердокожим на критику. А заработок на рекламе подходит абсолютно всем.
Единственное качество, без которого не обойтись в любом виде бизнеса – это упорство. Без твердого намерения добиться поставленной цели, результата не будет ни в одном из видов бизнеса. Вот в этом можете даже не сомневаться.
Если есть, что добавить из своего личного опыта, то, пожалуйста, оставьте комментарий. Люди будут Вам благодарны и я тоже :).

Комментариев нет:

Отправить комментарий